Цели и задачи курса «Фотографика»

Фотошкола

В процессе своей деятельности специалисты по рекламе сталкиваются с необходимостью получения фотографических изображений, для этого они обращаются к фотографам, которые в свою очередь могут оказаться недостаточно компетентными, что приводит к потере времени, моральным и материальным издержкам. Дисциплина «Фотографика» предназначена для того, чтобы обучить студентов элементарным навыкам и приёмам общения с фотоаппаратурой, дать им основные теоретические понятия фотографических процессов и их возможностей.

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление о технических и художественных возможностях современной фотографии, овладеть практическими навыками для проведения основных видов фотосъёмки в различных жанрах.

Дисциплина «Фотографика» базируется на основных фундаментальных дисциплинах – химии, физике, математике, а также познаниях в области эстетики, композиции, рисунка, живописи и содержит три раздела, последовательно изучаемые:

  1. «Основы фотографии»;
  2. «Основы фотографики»;
  3. «Основы фотодизайна».

Настоящее учебное пособие содержит базовую теорию и анализ опыта практической фотосъёмки. Осмысление и использование предложенной книги даст возможность избежать многих ошибок в практике фотографирования, создать в себе самом базовый фундамент, как систему, ускорить своё движение по пути совершенствования творческого роста, более точно и фотографически грамотно. Это пособие – ступень к художественной фотографии, преодолев которую, можно системно и свободно продвигаться вперёд творчески, миновав хаос путаницы отрывочно полученных знаний.

Фотография, дело, в конечном счёте, чисто практическое, но требующее инициативы, творческой и механической энергии. Это своеобразный, спонтанно возникающий мост между фантазией, идеей, мечтанием и практической их реализацией с последующим неизбежным анализом и утверждением их эквивалентности. Фотография (по крайней мере, в пределах обучения на факультете дизайна и рекламы) – это инструмент подчинения изобразительного решения определённой идее, (концепции), проверка адекватности своего мышления, своего «логоса» путём сравнения изначальной идеи-эскиза и окончательного фотоизображения. Это, в конце концов, самый дешёвый и весьма эффективный «тренажёр» для формирования мышления образного, аллегорического, ассоциативного в визуальной форме; это точнейший изобразительный инструмент, приводящий идею, мысли, эмоции в лаконичное, целостно воспринимаемое и отрадное глазу изображение.

Фотография, по сути,— музыкально-поэтическая фраза, в которой ритмически сопряжены лишь необходимые смысловые, эмоциональные элементы. В неё невозможно ничего добавить, из неё невозможно ничего вычесть. В обобщении – это способ визуального мышления – знаками, образами, ритмами, поэзия их сочетаний, отформованная фотографом в пропорциях кадра.

Кроме того, фотография – это отображение самого фотографа во времени, мгновенный «слепок» всех пластов, скопленных в человеке, на всех его уровнях вплоть до настоящего момента времени, момента, в который был сделан снимок.

Перечисленное выше определяет понятие «честная фотография». Такую фотографию зритель рассматривает, погружается в неё. Если фотография похуже, он рассматривает, как она сделана. На третьей категории фотографий человек начинает думать, что он ничего не понимает в фотографии.

Замечу напоследок идущим по пути творчества, что собственные фотографии — исключительный материал для познания самого себя методом отождествления выявленной сути изображения с самим собой; они также служат хорошим полем для исследования законов композиции, отражающих суть человеческого восприятия и являются кладезем «новых» гениальных идей.

0

Яндекс.Метрика