Главная arrow Фотошкола
Фотошкола

Список литературы

Версия для печати Отправить на e-mail
  1. Мишель Бюссель. Фотография. 100 путей к совершенству. 2003г.
  2. Генри Горенштейн. Черно-белая фотография. 2007г.
  3. Александр Лапин. Фотография как… 2007г.
  4. Ли Фрост. Творческая фотография. 2003г.
  5. Джон Хеджкоу. Как делать фотографии Hi-класса. 2003г.
  6. Р. Хикс, Ф. Шульц, А. Ларг, Дж. Вуд.  Фотографирование людей: портреты, мода, гламур. 2004г.
  7. Д. Кораблев. Фотосъемка. Универсальный самоучитель. Издательство «Корона-принт» 2003г

Дополнительная литература:

  1. Ли Фрост. Вопросы и ответы. 2002г.
  2. С. Пожарская. Фотомастер. 2001г.
  3. К. Бажак. История фотографии. Возникновение изображения. 2003г.
  4. В. Яштольд-Говорко. Фотосъемка и обработка. 1977г.
  5. Е. Иофис. Начальный курс фотографии. 1981г.
     
 

Без проблем

Версия для печати Отправить на e-mail

А вообще, фотограф, как кактус, растет очень медленно. И поливать его надо осторожно, чтобы не сгнил.

Современное состояние российской фотографии не устраивает, кажется, никого, кроме  группы тусовщиков, которые  пьют бесплатное шампанское на бесконечных московских выставках. Профессионалы недовольны мизерными гонорарами и конкуренцией с молодыми неучами, невежественные заказчики недовольны фотографиями профессионалов. Редакторы и издатели недовольны снимками фотожурналистов и вынуждены покупать фотографии в западных агентствах (и действительно, встретишь в прессе хороший снимок — ищи сбоку подпись Reuter…)

Сами журналисты недовольны тем, что вытворяют невежественные бильдредакторы и дизайнеры с их любимыми фотографиями. А читающая публика недовольна чудовищным уровнем фотографических иллюстраций в прессе, образцами пошлости и грубости.

 

Программа обучения. Вопросы. Теория. Задания

Версия для печати Отправить на e-mail

Теория

 

Фотографика. Цели и задачи дисциплины

Версия для печати Отправить на e-mail

ImageФотографика – одна из важнейших дисциплин в формировании креативного мышления (т. е. построения цепочки «постановка задачи – результат») и дающая мощный инструмент для решения творческой задачи в области дизайна и рекламы. Цель предлагаемого курса, объединяющего теорию с практикой,— овладение основами фотографической техники и технологий, закрепление навыков тонового и цветового композиционного решений применительно к рекламно-дизайнерским задачам, дальнейшее развитие образно-ассоциативного мышления, превращение фотоаппарата в управляемый творческий инструмент на базе теории, приведенной в систему знаний.

Курс, построенный по циклическому принципу «теория → практика → анализ → … → практика» предполагает движение студентов по пути от «азов» фотографии до создания самоценных фотопроизведений и дизайнерских разработок и проектов на основе фотоизображений.

 

Я не верю в обучение фотографии за два-три месяца

Версия для печати Отправить на e-mail

ImageЯ не верю в обучение фотографии за два-три месяца, за этот срок можно запомнить назначение диафрагмы, понять, что такое экспозиция, научиться нажимать на кнопку в более или менее подходящие моменты и заметить, что много снимков получается тёмных светлых, жёлтых, нерезких и т. п. …
За этот срок ещё не происходит превращения теоретического знания в практический инструмент фотографии. Понятно ведь,— чтобы маятник качался сам, его надо некоторое время раскачивать.

Как правило, хорошие снимки человек начинает делать только через полгода.

В «стодесятой» нет чёткого графика занятий, домашних заданий и других атрибутов классического образования.

Каждый ученик выбирает сам, что ему снимать, на какую камеру и каким образом.

Преподаватели только указывают на ошибки.

Д. Ю. Давыдов

 

Ода искусству фотографии

Версия для печати Отправить на e-mail

В настоящее время значительно чаще на слуху слова «креатив», «дизайн», «конструктив», «концепция», чем «художник», «творчество», «художественный уровень». Да, такое время, на художественный уровень смотрят весьма приблизительно, а креатив значительно прибавил в весе. Хотя их вполне бы могли соединить творческий потенциал и художественное видение.
Развитие этих двух последних величин в растущем творческом поколении и является задачей факультета изобразительного и рекламного искусства, особенно если речь идёт о дизайне и художественном проектировании. Пробудить в спящих желание движения, подсказать путь смотрящим, поддержать идущих. Помочь смотреть на то, что смотрят все, и видеть то, чего не видит никто.

Многие молодые люди видят то, чего не видит никто, грезят, мечтают, рождают «новые» гениальные идеи, не покидая кресла. Приятнейшее занятие, знаю. И лишь естественная надобность – сессия – порой отрывает их от приятного времяпрепровождения.

Могу предложить ещё один, тоже простой по естеству способ: приподняться с фэнтези-кресла и практически проверить состоятельность своих идей, реальную творческую потенцию, их соответствие уровню мировой культуры и динамике современности.

 


Спонсоры

a cool way to improve

Rambler's Top100 џндекс –итированиЯ